Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Телефон доверия для подростков 8(8452)929-656
Городской телефон доверия 8(8452)737-473
Телефон Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области 8(8452)210-058
Телефонная линия "Ребенок в опасности" СУ СК РФ по Саратовской области 8(8452)490-930
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ СОШ с. Новоалександровка осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
Направления работы
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Организация психологической службы, являющейся основным звеном, организующим психологическое обеспечение в школе, преследует следующие цели и задачи. (Цели и задачи психологической службы определяются в соответствии с «Положением о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации»/Приказ Министер-0ТВ8 образования Российской Федерации от 22.10.99 г. № 636).
8-800-2000-122
- единый всероссийский телефон доверия.
(возможность получения психологической помощи)
Основные направления работы
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- консультативно-просветительская работа;
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Служба школьной медиации
Школьная служба примирения — служба, осуществляющая работу с конфликтными ситуациями, возникающими внутри школы. Школьная служба примирения как форма организации самостоятельной деятельности обучающихся по освоению навыков само- и взаимопомощи в процессе разрешения конфликтных ситуаций призвана оказывать помощь всем участникам образовательных отношений.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- При конфликте перевести общение в русло рационального и разумного общения.
- Включить подростков во взрослую деятельность.
- Строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность.
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
- Реализовать совместную деятельность детей и взрослых по улучшению школы как элемента самоуправления.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;
- Сторонам больше 10 лет.
- Есть добровольное согласие сторон
Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты.
Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности.
Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий.
То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный по правам ребёнка
Загородняя Татьяна Николаевна,
уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 58 (845-2) 21-00-588 (845-2) 73-47-82
deti64@saratov.gov.ru
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф
Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:
г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Куда ещё можно обратиться
Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.
Уполномоченный по правам ребёнка в МБОУ СОШ с. Новоалександровка: Мусагалеева Айман Слименовна
телефон 8 (84578) 2- 24- 02
e-mail адрес musgal1987@mail.ru