МБОУ СОШ с. Новоалександровка им.Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Укажите населенный пункт
  • О школе

    Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с лицензией – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Новоалександровка имени Героя Советского Союза Фёдора Дмитриевича Глухова Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

    Сокращённое наименование образовательного учреждения - МБОУ СОШ с. Новоалександровка им.Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области

    Четыре директора возглавляли нашу школу.

    Первым директором с 1980г. по 1983г. была Герасименко Людмила Михайловна – учитель химии и биологии. С 1983г. по 1990г. директором школы был назначен Овчинников Владимир Михайлович – учитель химии, биологии. С 1990г. по 2015 г. возглавляла школу Грушко Галина Владимировна – учитель математики, а с 1980 по 1989гг. она была заместителем директора по УВР. С 2015 г. по настоящее время школу возглавляет Бирюкова Наталья Викторовна- учитель английского языка.

    История школы

    Кордон был освоен примерно в 1694 году.

    В центре села, на площади стояла «Соборня». Сюда обращались со своими вопросами к старосте и надзирателю. В селе была церковь. К концу XIX века в ней служил батюшка Николай Тихомолов.

    В селе было две школы: церковная и земская. Церковная школа находилась на том месте, где сейчас находится контора акционерного общества «Дружба». А земская школа находилась там, где сейчас находится старая школа. В церковной школе обучение вел батюшка Тихомолов, его учениками были дети бедных.

    Первой учительницей земской школы была Галина Николаевна Тихомолова, его дочь.

    В этой школе обучались дети зажиточных сельчан. Обучение было четырехклассное. Учащиеся ходили в форме синего цвета. Девочки обучались вместе с мальчиками, но сидели раздельно. Земская школа сохранилась до настоящего времени, сейчас в этом старинном доме находится начальная школа и сельская библиотека.

    На месте, где сейчас стоит средняя школа, была церковь и рядом церковно-приходская школа (впоследствии оба здания сгорели).

    Во время боев гражданской войны всех детей вывозили в степь, а после боя, когда все утихнет, привозили назад. Дома были в основном деревянные, их потом поломали и перевезли в Конезавод. В них жили богатые, которых раскулачили и сослали. Молодежь собиралась в домах на танцы.

    По воспоминаниям старейших жителей села упоминается имя Игнатия Ивановича Киндерова, который обучал детей в 30-х годах прошлого века. К сожалению других данных о нем не сохранилось.

    В то время, когда не было тетрадей, собирали листки бумаги, сшивали их и на этих клочках бумаги писали, еще писали на обрывках газет. Портфелей не было. Школьные сумки сшили из клочков материи. Для новогодних подарков делали сами пакеты из бумаги и газет, шили своими руками новогодние костюмы под руководством учителей.

    В свободное от учебы время дети читали книги, вышивали, мастерили. Весной запрягали корову и ехали выливать сусликов. Когда весной коровы линяли, счесывали с них шерсть, делали мячи и играли.

    Дети с хуторов жили в интернате (он находился на месте дома, где сейчас проживает семья Белицких), на выходные ходили пешком домой. Приносили еду из дома и сами готовили.

    Подготовка уроков было не самое важное. В свободное от уроков время дети помогали своим родителям. В то время топили печи кизами и чагором, поэтому всю зиму дети ходили на речку и рубили чагор, каждый день носили воду из колодца и из «солянки».

    В 30 – 40-х годах работали Помельцова Г. – была заведующей школой, учителем была Кудил(н)ова. Об этом свидетельствуют документы (похвальные грамоты, свидетельства об окончании начальных классов, табелей успеваемости) учащихся тех лет (Касимова Л.Н.).

    Учителями старой школы в 50 – 60-х годах прошлого столетия были Разуваева Таисия Ивановна, Мезина Нина Петровна, Черокманова Галина Павловна, Вьюгина Александра Павловна, Ломовцева Алла Петровна, Коблова Любовь Васильевна, Губина Валентина Александровна.

    В начале школа была малокомплектной. Классы были спарены, было по два учителя. Первый, третий классы вел один учитель, второй, четвертый классы вел другой учитель.

    Для письма тетради в каждом классе были разные, с разными линиями. Для первого класса была отдельная тетрадь, для второго класса другая, линии были разной ширины. В первом классе писали карандашом и учили букварь весь год. Со второго класса писали пером. Для каждого класса перья были разные, с разными нажимами. В первом классе было перо со звездочкой, в четвертом классе называлось перо – мышка. Писали чернилами, чтобы чернила блестели, бросали в него кусочки сахара. Мальчики бросали карбид, тогда чернила не писали. Для чернильниц шили мешочки, после уроков их ставили учителю на стол. На переменах дети собирались в группы и пели песни. Тем детям, которые хорошо учились, давали различные поручения: звеньевые, председатель совета отряда. На школьных формах делались нашивки. В зависимости от того, сколько было нашивок, такова была и должность.

    В школу ходили в школьной форме, в будни носили черные фартуки, а в праздники – белые. На праздник шили легкие платья из тонкой ткани, которая называлась «маевая».

    В первом классе 7 ноября (в праздник Октябрьской революции) лучших детей принимали в октябрята, а в третьем классе в пионеры (на день рождения В.И.Ленина – 22 апреля). Школьники учили правила октябрят, пионеров, торжественно клялись выполнять все заповеди, совершать только хорошие поступки. Если ребенок плохо себя вел, или плохо учился, его не принимали в пионеры, а давали испытательный срок до 19 мая Дня пионерии.

    В начале 70-х годов в школе работали 2 учителя: Мезина Нина Петровна, Смагина Галина Константиновна. В то время Разуваева Таисия Ивановна ушла на заслуженный отдых.

    В связи с образованием Александрово-Гайского района появились рабочие места. Село Новоалександровка стала расширяться, преобразовываться, увеличилась рождаемость населения. В школе прибавилось работы.

    В 1976 году в школу пришла работать Храмова М.Т.. В начальной школе уже насчитывалось 90 учащихся. Было 3 класса, детей обучали Смагина Галина Константиновна, Мезина Нина Петровна. Храмова Мария Трофимовна вышла работать на место ушедшей в декрет Урюпиной Галины Павловны.

    В 1980г. было построено новое не типовое здание на 230 мест.

    Школа стала восьмилетней. В этом здании обучались дети с 4 по 8 классы. В старом здании располагается начальная школа и мастерские.

    В школе обучалось 208 учащихся. Первыми учителями были: Касимова Лариса Николаевна – учитель математики, Коблова Александра Васильевна – учитель трудового обучения, Герасименко Людмила Михайловна – учитель химии, Леонова Тамара Станиславовна – учитель биологии, Бутова Нина Николаевна – учитель русского языка и литературы, Тарабрина Людмила Викторовна – учитель иностранного языка, Грушко Галина Владимировна – учитель математики, Коршунова Ольга Федоровна, Аруева Раиса Мукатовна (с 1982г.), Щекутеева Елена Николаевна (с 1982г.), Нурмухамбетова Роза Мукатовна – учитель русского языка и литературы, Скрипалева Ирина Васильевна – учитель иностранного языка, Овчинников Владимир Михайлович – учитель химии и биологии (с 1983 по 2004гг.), Овчинникова Людмила Викторовна – учитель истории и географии, воспитателем группы продленного дня (с 1983 по 2000гг.), Жданова Светлана Викторовна (с 1984г.), Копылова Ольга Анатольевна (с 1985 по 1988гг.) – учителя начальных классов, Касимова Елена Викторовна – учитель физики, математики (с 1985 по 1987гг.).

    Образование и формы обучения

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Программа развития 2019-2021 г.г.

    Концепция программы развития на 2021-2023 г.г.

    Каждый ребенок в нашей стране имеет право получить общее образование. И ограничения физических, психических, интеллектуальных возможностей, а также культурно-этнических и иных особенностей не должны создавать барьеры и препятствовать этому. При этом важно помнить: для того, чтобы дети, имеющие инвалидность, могли реализовать свое право на образование, в школах для них должны быть созданы специальные условия и безбарьерная среда. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. В большинстве школ, в том числе нашей, создание безбарьерной среды для обучения детей с нарушением опорно-двигательного аппарата требует серьезную и затратную реконструкцию здания и территории. Для инвалидов по зрению адаптация школы также требует внесения корректив, но менее значительных по затратам. Дети с любыми ограничениями физических возможностей имеют право на получение комфортных условий, компенсирующих ограничения. Требования к безбарьерной среде на объектах социальной инфраструктуры, в т. ч. в школах определены в Федеральном законе от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Разумеется, выполнить все методические рекомендации 181-ФЗ может далеко не каждая школа, но важно к этому стремиться. Не стоит забывать, что доступность школы нужна не только учащимся с инвалидностью, но и маломобильным категориям людей (бабушкам и дедушкам учеников, родителям с ограниченной мобильностью и т. д.).

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie