МБОУ СОШ с. Новоалександровка им.Героя Советского Союза Ф.Д.Глухова Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области
Укажите населенный пункт
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    ЕДИНЫЙ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ детский телефон доверия

    8(800)2000122

    ГУ МВД России по Саратовской области

    ОП - 3  - 8 (8452)747590

    102

    Саратовская городская служба спасения

    8(8452) 562633, 562567

    Пожарная служба

    101

     Горгаз

    104

    Полиция

    102

    Скорая медицинская помощь 

    103

    Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.

    Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак, как это произошло, например, в 2004 году в г. Беслан при захвате террористами здания школы с находящимися в ней учащимися.

    Настоящие рекомендации разработаны в целях повышения уровня защищенности образовательных организаций от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации.

    Терроризм — многообъектное преступление, главной целью которого является общественная безопасность, равно как посягательства на:

    • жизнь и здоровье граждан
    • объекты критической инфраструктуры
    • природную среду
    • информационную среду
    • органы государственного управления
    • государственных и общественных деятелей

    Экстремизм – это приверженность к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности, выражается в различных формах, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами, как провокация беспорядков, гражданское неповиновение, мятеж, повстанческая деятельность, террористические акции.

    Основные принципы противодействия терроризму

    Противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:                                                                                        

    · законность;

    · приоритет мер предупреждения;

    · неотвратимость наказания за осуществление террористических акций;

    · сочетание гласных и негласных методов борьбы с терроризмом;

    · комплексное использование профилактических, правовых, политических, социально-экономических, пропагандистских мер;

    · приоритет защиты прав лиц, подвергающихся опасности в результате террористических акций;

    · минимальные уступки террористу;

    · единоналичие в руководстве привлекаемых сил и средств при проведении контртеррористических операций;

    · минимальная огласка технических приёмов и тактики и проведения контртеррористических операций, а также состава участников указанных операций.

    Одной из главных задач государства является обеспечение безопасности жизни его граждан. Для предупреждения чрезвычайных ситуаций на объектах, относящихся к определенным организациям, введена обязанность иметь паспорт безопасности по антитеррористической защищенности, согласованный в установленном законом порядке. Документ состоит из нескольких разделов содержащих следующую информацию:

    • меры противопожарной безопасности (какие технические средства установлены, наличие автоматических систем тушения);
    • общие сведения об объекте (организация-собственник, площадь, адрес расположения, наименование и т. д.);
    • характер последствий при возникновении теракта (предполагаемое количество пострадавших, оценка экономического ущерба);
    • план строения с указанием коммуникаций (поэтажный план с отображением обеспечительных систем, входов и выходов);
    • меры, применяемые для охраны граждан (организация охранных пунктов);

    Федеральный закон от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"   Скачать...

    Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"  Скачать...

    Указ Президента от 15 февраля 2006 г. №116 "О мерах по противодействию терроризму"   Скачать...

    Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года   Скачать...

    Комплексный план противодействия идеологии экстремизма в Российской Федерации на 2019-2023 годы   Скачать...

    Памятка "Экстремизм: понятие, виды ответственности"   Скачать...

    Памятки родителям    Скачать...

    Предлагаем Вам для использования видеоролики социальной рекламы антитеррористической направленности, разработанные Национальным антитеррористическим комитетом России и МЧС РФ.

    Данные видеоролики содействуют противодействию распространения идеологии терроризма и профилактике правонарушений террористического характера, формированию бдительности и гражданской ответственности жителей области.

    1. "Антитеррор. Социальные сети" (Подумай о близких, выбери жизнь – антивербовка) https://yadi.sk/i/zRpQda5e3NrtgD

    2. "Вместе против террора"  https://yadi.sk/i/0C1RM-zJ3Nrtjj

    3. "Порядок действий при обнаружении подозрительного предмета" https://yadi.sk/i/wOEpuGw-3Nrtrt

    4. "Телефонный терроризм. Аэропорт" https://yadi.sk/i/9eQPl3m03NrtvS

    5. "У террора нет национальности" https://yadi.sk/i/ek8qaU2W3NrtwQ

    6. "Стоп, терроризм!"http://yadi.sk/i/U3NdpSW3HEinR 

    Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

    Функции руководителя

    • Организовать и лично руководить планированием мероприятий по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности обучающихся и сотрудников вверенного учреждения.
    • Определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждений, закрепленной территории, имеющихся и строящихся (находящихся в ремонте) зданий, сооружений, завоза продуктов и имущества, содержания спортивных комплексов и сооружений, конференц-залов и других аудиторий и помещений.
    • Исключить прием на работу в образовательное учреждение в качестве обслуживающего и технического персонала для проведения ремонтов, какого-либо другого обслуживания, непроверенных и подозрительных лиц, лиц, не имеющих регистрации на проживание. Допущенных к проведению каких-либо работ, строго ограничивать сферой и территорией их деятельности. Поручать надзор и контроль за их деятельностью, выполнением ими требований установленного режима конкретным ответственным лицам из администрации образовательного учреждения.
    • Обязать педагогов учреждения, руководителей организации, предприятия  проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися на предмет взрыво- и другой безопасности а также рабочие места сотрудников.
    • Все массовые мероприятия проводить после предварительного согласования вопросов обеспечения их безопасности и антитеррористической защищенности с полицией, а мероприятия, связанные с выездом, согласовывать с ГИБДД. Для охраны детей в период выездных мероприятий обязательно привлекать сотрудников полиции,  организовывать и поддерживать мобильную связь с каждой такой группой.
    • Для принятия мер по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности при проведении общешкольных мероприятий, руководствоваться паспортом безопасности. Лично проводить инструктажи должностных лиц, ответственных за закрепленные участки деятельности, лиц, обеспечивающих мероприятие, в  т. ч. принимающих непосредственное участие в этом мероприятии родителей.
    • Усилить укрепленность въездов на территорию (воротами, шлагбаумами, противотаранными средствами), входов в здания и помещения, укрепить окна первых этажей металлическими решетками с обязательным оборудованием не менее чем одного окна на комнату распашной решеткой, закрывающейся замок изнутри. Ключи от таких решеток хранить в помещениях в футляре в опечатанном виде.
    • Запретить несанкционированный въезд, размещение автотранспорта на территории образовательных учреждений, территории ДК им. Столярова, ярморочной площади.
    • Исключить пользование территорией в каких либо целях (коммерческой, хозяйственной, для выгула животных, организации время препровождения и распития спиртных напитков) круглосуточно.
    • Установить и содержать постоянно жесткий пропускной режим в образовательное учреждение, особое внимание уделить исключению несанкционированного доступа лиц через хозяйственные входы. Для оказания помощи в проведении контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников учреждения, назначать в помощь охране дежурных педагогических работников. С началом занятий (по решению руководителя, в зависимости от вида, образовательного учреждения) необходимо содержать входы закрытыми на устройство (засов, ограничитель открывания двери - цепочку или дублирующую дверь, закрывающуюся решетку).
    • Все запасные выходы содержать в исправном состоянии, закрытыми. Определить ответственных за их содержание и порядок хранения ключей, на случай экстренной необходимости эвакуации людей и имущества.
    • Иметь систему звонкового и громкоговорящего оповещения сотрудников и обучающихся для доведения сигналов и соответствующих команд, систему аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации.
    • Определить порядок, периодичность проверок, ответственных лиц за исправное содержание противопожарных средств.
    • Ежедневно контролировать состояние охраны, требовать надлежащего выполнения ими охранных функций согласно договорным обязательствам.
    • Четко определить порядок посещения образовательного учреждения родителями, порядок сопровождения и места ожидания, встречи детей; порядок допуска детей, задержавшихся по каким-либо причинам.
    •  Оборудовать и содержать в местах широкого доступа обучающихся и родителей наглядную агитацию по недопущению правонарушений и ответственности за ложные сообщения об угрозах террористических актов ("телефонный терроризм").
    • Организовать и постоянно поддерживать взаимодействие с правоохранительными органами, ОВД районов, ГО и ЧС, органами местного самоуправления.

        Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка.

        Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

        В комплекс предупредительных мер входят:

        • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
        • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
        • тщательный контроль за подбором кадров;
        • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
        • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
        • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

        Действия при подозрении на вероятность теракта

        Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

        -попытка проникновения в школу посторонних людей;

        -стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;

        -ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;

        -изучение подсобных помещений посторонними людьми;

        -прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;

        -выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии

        Работа с учащимися

        Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

        • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
        • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
        • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

        Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

        • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
        • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
        • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
        • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
        • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

        Организация безопасности в праздничные дни

        Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

        • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
        • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
        • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
        • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
        • контроль за работой охранников;
        • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

        Формы работы с детьми

        Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

        На администрации школы лежит ответственность за надлежащие обеспечение выполнения правил, а также выполнение регулярного контроля над тем, чтобы работники школы и учащиеся соблюдали свой режим работы и режим работы школы. 

        Обеспечение пожарной безопасности в школе полностью подчинено требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством Российской Федерации, нормативными документами.
        Школа - это дом, в котором одновременно находятся много людей, и главное, большинство из них дети.  Нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья учащихся,  а также сохранность материальных ценностей и имущества учреждения. Поэтому администрацией школы взят курс на полномасштабное совершенствование пожарной безопасности.
        Обеспечение пожарной безопасности включает:
        -соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
         - обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;
        - проведение  учебных эвакуаций людей при пожаре;
        - перезарядку огнетушителей;
        - защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;
        - поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов.

        Общие требования пожарной безопасности

        • покупка и поддержание в рабочем режиме средств тушения пожара: огнетушителей, ящиков с песком и пр.;
        • монтаж сигнализации, которая в автоматическом режиме будет фиксировать возгорание;
        • оборудование школы «системой тревоги», которую можно активировать в случае пожара;
        • наличие и работоспособность выходов для эвакуации; информационные стенды с наглядными сведениями по профилактике пожаров;
        • проведение систематической работы с работниками школы и учениками на тему противопожарной безопасности. 

        Запрещается

        • брать и использовать спички;
        • недопустимо играть около костров или раскалённых предметов;
        • над костром или обогревателями нельзя сушить вещи;
        • запрещено разведение костров без взрослых;
        • не оставлять без присмотра включенные электрические приборы;
        • звонить, кричать и всячески привлекать внимание взрослых, если был обнаружен пожар. 

        Действия при возникновении пожара

        • главные признаки пожара в виде дыма или резкого запах гари, говорят о том, что необходимо внимательно слушать учителя, который объективно оценивает ситуацию, и занимается обеспечением безопасности детей;
        • ни в коем случае не нужно поддаваться какой-либо панике;
        • покидать помещение и здание школы нужно быстро, но не бегом, чтобы избежать падений и давки;
        • после того, как здание школы было покинуто, необходимо следовать за учителем, который вскоре произведёт перекличку всех учеников вашего класса. 

        В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

        Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

        Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.  

        1. Учебный процесс:

        -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

        -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

        -   проведение учебных экскурсий;

        -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

        2.    Внеурочная деятельность

        -   проведение тематических классных часов;

        -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

        -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

        -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

        -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

        -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

        -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

        3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

        -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

        -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

        -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

        -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

        4.     Работа с родителями

        -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

        -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

        -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

        5.    Контроль со стороны администрации

        -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

        -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

        -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

        Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

        При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

         Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

        Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

        Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

        Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

        1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

        2. Коллектив (школа, детское учреждение).

        3. Семья. Непосредственно личность.

        Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

                Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

        Задачи:

        воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

        формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

        разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

        воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

        Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

        Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

        Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

        1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

        2. Коллектив (школа, детское учреждение).

        3. Семья. Непосредственно личность.

        Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

                Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

        Задачи:

        воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

        формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

        разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

        воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

        Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie